Рисование
Время прочтения 10 мин
34

Урок рисования 1 класс: «Каракули Винникота»

Здравствуйте, дорогие друзья!

На сегодняшнем уроке мы с вами приступаем к интересному, творческому, самостоятельному заданию под таким интересным названием, как «каракули Винникота». 
Я уверена, что вы все прекрасно знаете, что такое каракули. Это какие-то беспорядочные линии, которые мы просто черкаем на листе.

Кто такой Винникот?

Винникот это фамилия детского врача, психолога и педиатра, который придумал эту технику. 
Для того, чтобы определять, как с возрастом у детей раскрывается восприятие. То есть, как ребенок видит картинки, как он видит линии, как он мыслит. 
И художники это упражнение очень хорошо используют, делая из него интересные картинки. 

Итак, на сегодняшнем уроке я не буду рисовать вместе с вами. Потому что рисунки у всех будут получаться разные. И я бы хотела, чтобы вы поработали над своими рисунками, а не смотрели видео, как рисую я. Данная техника предполагает, что у вас не получится такой же рисунок, как у меня. Так как каракули должны быть сделаны эмоционально, не задумываясь. Не нужно их рисовать специально каким-то определенным образом. Они должны получиться совершенно случайно. И затем в этих каракулях, поворачивая лист, мы ищем какой из него можно сделать рисунок, иллюстрацию. 

Примеры

Для примера и вдохновения я хочу показать вам некоторые иллюстрации, которые могут получиться из каракуль. 
Здесь художник изначально нарисовал каракули, и затем в них появился Хагрид с Гарри из «Гарри Поттера», 
которые едут на мотоцикле. 
Еще одно изображение из каракуль. Художник увидел лошадь, и девушку на ней с длинной косой и в платье. Еще вот такой интересный рисунок получился, смешной. Тоже из мультфильма. 
Из этих каракуль у нас получилось такое изображение. Здесь изображена девочка с бантиком, с длинными волосами, зеркало перед ней и разные детали. Вот здесь кексик мы можем увидеть, здесь бутылочку. 
Из этих каракулей художник нарисовал динозавра такого большого, огромного в море. Посмотрите, какой динозавр большой по сравнению с башенкой и лодочкой.
И вот такие изображения. Еще я вам хочу показать цветные примеры, так как мы с вами будем работать в цвете. Здесь изображение были не цветные, а нам еще нужно будет это все раскрасить. 

Правила

Правил в работе как таковых нет. Рисунки у каждого получаются свои, но все-таки некоторые моменты нужно учитывать. 

Первое правило — каракули мы делаем обязательно на весь лист. 
Для рисунка мы используем максимально все линии, которые получились, но некоторые линии стирать и добавлять все-таки можно. Сейчас я вам покажу на примере рисунков, которые мы уже с вами рассмотрели. 

Например, смотрите: вот здесь получилась вот такая каракуля — просто изогнутая линия, но художник сделал из нее вот такую башенку. 
То есть он эти наклонные линии стер и нарисовал ровную башенку. И добавил там кучу линий, окошечек, чтобы башенка эта получилось. 
Вот здесь кораблик, художник тоже увидел кораблик вот из этой каракули, парус здесь. Из этой каракули он увидел  дно лодки, но все остальное он самостоятельно добавил.
Также, здесь у девочки мы видим лицо, что оно получается вот такое широкое, большое. А художник его уменьшил и сделал больше похожим на настоящее лицо. 
Вот здесь тоже мы можем увидеть просто вот такую каракулю, поэтому художник добавил здесь еще линии. А здесь линию он сократил, вот эти линии он стер, и в результате у нас получился кексик. 

То есть не обязательно все линии копировать, обводить. Да, какие-то линии можно немножко менять, стирать и исправлять для того, чтобы в итоге получился рисунок. 

Этапы

Сначала мы делаем каракули. Рисуем их очень эмоционально.
Затем, я здесь сделала маркером, чтобы было лучше видно, но вы делаете более толстым карандашиком. Вы выделяете линии, в которых вы видите рисунок, просто, для начала, выделяете, чтобы они были.
После этого уже вы преобразуете этот рисунок, добавляете линии. Какие-то линии стираете. И после того, как ваш рисунок готов, вы работаете в цвете — раскрашиваете его. 

Материалы

Работать мы будем на формате А4.
Для своего рисунка вы можете использовать любые материалы, какие хотите. 
Это творческое задание. Мы можем делать черный, белый рисунок, используя тушь. Мы можем делать цветной рисунок, используя карандаши, фломастеры и гелевые ручки. 
Также, мы можем использовать акварель, чтобы раскрасить. Но, если вы используете акварель, то, пожалуйста,
прикрепляйте лист скотчем к планшету или к столу, чтобы листочек не гнулся. 

Пожалуйста, подготовьте свое рабочее место, приступайте к рисованию, обязательно присылайте мне свои работы. 
Очень интересно посмотреть. Кроме того, я хочу вас попросить, чтобы вы присылали работы не только те, что у вас получились, но и сначала каракули, которые вы сделали. То есть, когда вы присылаете работу, у вас должно быть две фотографии — каракули, которые вы сделали эмоционально. Да, вот этот первый этап. И затем самый последний этап, рисунок, который у вас получился, чтобы я могла сравнить. 
Чтобы я могла увидеть, действительно ли вы использовали все линии. Как вообще вам удалось из каракули сделать рисунок. Это всегда очень интересно. 

До новых встреч!

Я вам желаю удачи. С нетерпением жду ваших работ. 
Всем до свидания. Увидимся на следующем уроке!

Хотите научиться рисовать как настоящие профессионалы?
Приходите к нам в Художественную Школу № 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дата публикации
3 августа 2022
Автор статьи
Елизавета Минина

    Бесплатное пробное занятие

    Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить по телефону горячей линии: 8 (800) 600-69-47. Звонок по РФ бесплатный. Либо заполните форму, и мы свяжемся с вами!

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку
    персональных данных
    form free