Урок рисования 2 класс: «Асимметрия»
Рисование
Время прочтения 11 мин

Урок рисования 2 класс: «Асимметрия»

Здравствуйте! Сегодня мы приступаем к уроку Асимметрия, и на сегодняшнем уроке мы с вами подробнее рассмотрим что такое симметрия, и снова закрепим наши знания рисунком, но уже асимметричным.

Симметрия и асимметрия

Напомню вам, что симметрия — это то, что симметрично, половинки чего похожи. И если мы сложим это пополам, то границы рисунка у нас сойдутся. Асимметрия — это когда в рисунке есть какой-то перевес в ту или иную сторону, за счет чего при складывании изображения рисунка пополам изображение не края изображения не стыкуются. Мы с вами нарисовали насекомых. Вот здесь выбрали симметричных. Сегодня же мы будем рисовать и симметрию. И давайте посмотрим, как выглядят симметричные рисунки. Вот здесь, например, у нас листики изображены.

Посмотрите, асимметричные листики, один выгнутый немножко, и одна из сторон всегда хотя бы чуть-чуть, но отличается от другой. Вот здесь, например, более широкая сторона, здесь листочек вытянут в другую сторону. И вот эта часть листочков более широкая. Тоже самое с другими листочками, то есть при складывании этих листочков пополам, они у нас не будут одинаковыми. С листочками, в общем-то все понятно, но что делать с асимметричными насекомыми?

Примеры

Насекомые у нас в большинстве своем изображаются симметрично, когда мы смотрим на них сверху, вот у нас, например, изображение мухи. Если мы рисуем муху сверху вот так, она у нас строго симметрична. Но если мы ее развернем немножко, то вот эта сторона станет чуточку больше или чуточку меньше, и изображение уже не будет симметричным. Мы можем подвигать крылышки какое-то сделать выше. Вот здесь, например, у нас бабочка не симметричная, усик в одну сторону, здесь в другую, здесь крылышки выше, здесь крылышки ниже. Другие насекомые же у нас изображены тоже сбоку.

Вот комарик, пожалуй исключение, его здесь сделали асимметрично нам нужно выбрать рисунок или насекомое любое, или растение, только уже асимметричные. Вот такие я вам представила примеры. Здесь у нас асимметричный цветок, и здесь тоже цветок уходит в правую сторону, здесь тоже цветок асимметричный, лепестки у него в эту сторону больше асимметричные. У нас есть лист, еще один лист или же насекомое. Вот здесь тоже представлены картинки, то есть бабочка уже сбоку, сбоку уже с какого-то ракурса, за счет чего она получается симметричной. Вы можете выбрать любое изображение из представленных или же найти какое-нибудь свое нарисовать то, что вам нравится.

Приступаем к рисованию

Снова я вам покажу для примера свой рисунок, как я его выполняю. Вы можете сделать свой можете повторить за мной, но мне бы, конечно, хотелось, чтобы вы сделали какой-то свой рисунок, чтобы вы проявили свою индивидуальность. Для урока нам снова потребуется лист формата А4, акварель, линер, гелиевые ручки или черная тушь. Так же, вы можете рисовать или акварелью цветное изображение и совмещать это с линерами и тушью. Или ваш рисунок может быть черно-белым по вашему желанию. Подготовьте пожалуйста, свое рабочее место, и мы приступим к рисованию.

Итак, после того как прикрепили наш листочек, берем в руки карандаш, ластик и начинаем, как всегда, с компоновки с определения местоположения нашего рисунка главного предмета. Он у нас должен располагаться по центру, быть не слишком большим и не слишком маленьким, гармонично смотреться в листе. Также он не должен съезжать влево или вправо, или в какой-нибудь угол. Центральную часть мы намечали в центре листочка.

Компоновка

Сейчас же у нас асимметричный предмет, и если мы сделаем центр цветочков в центре, то изображение съедет в правую сторону. Чтобы этого не допустить, я немножечко центр смещаю в левую сторону, чтобы в целом изображение до границы цветочка левой и с правой стороны были одинаковые, то есть от края листа до границ цветочка должно быть примерно одинаковое расстояние. Цветочек у нас не должен никуда съезжать.

После этого я намечаю лепестки, стараюсь следить за их пластикой, движением, смотреть на фотографию, повторять все изгибы. Асимметричный предмет хорош тем, что нам не нужно его сильно измерять. Да, чтобы все части были равными. Но тем не менее нам нужно обязательно следить за пропорциями лепестков, то есть посмотреть, насколько один лепесток меньше другого. Да, а вот эти вот пропорции обязательно учитывать при рисовании можно не сразу. Лепестки очень хорошо прорисовывать. Можно сначала наметить, где они находятся легкими линиями, а прорисовать все изгибы уже после того, как мы их наметим.

Рисуем лепестки

Вот здесь сейчас будет интересный лепесток, он загибается в сторону, и я вот этот изгиб тоже обозначаю. И остался у нас самый большой лепесток, который как раз таки и перевешивают весь цветок в асимметрию. Тоже внимательно прорисовываю край лепестка. Там есть свои изгибы, стараемся их повторить, чтобы цветочек выглядел более правдоподобно, более реальным. И сейчас я тоже стираю все лишние линии. Я делаю их посветлее, чтобы они не очень сильно выделялись, и уточняю некоторые моменты, изгибы делаю более точными, более четкими. После этого я перехожу дальше. Залить весь цветочек. Я намешиваю так жидко, довольно краску и очень равномерно, не вылезая за края, стараемся здесь очень равномерно закрашиваю лепесточки, там у меня еще серединка цветка и немножечко на лепесточках есть такой красный кирпичный цвет, его мне тоже необходимо сделать, я его намешиваю и сразу по невысохшему еще цветочку наношу толстым слоем довольно-таки краску.

Смотрите, если воды в цветочке слишком много, то лучше подождать, пока он подсохнет, чтобы краска очень сильно не растеклась. У меня вот не очень много воды, и для меня как раз важны эти небольшие подтеки, чтобы краска вливалась постепенно. Если же у вас очень много воды, то лучше, конечно, сначала просушить слой и только затем наносить следующий. После этого мы можно 10 минут отдохнуть, подождать, пока краска подсохнет, или для быстроты воспользоваться феном и посушить.

Тушь

Далее я беру тушь для того, чтобы прорисовать узоры, складочки, плетение на лепестках. Для начала я закрою самые большие тени, самые глубокие темные складки стараюсь выполнять их штриховкой. Можно это делать черными гелиевыми ручками, либо линерами. Если вдруг тушь сильно растекается, то ручками, получится более аккуратно. Поэтому я беру тушь и кончиком кисти закрашиваю пятна темные и провожу линии, дам где участок потемнее. Я делаю линии поближе друг другу поплотнее, чтобы цвет получился более темным. Не цвет, а тон, точнее, там где более светлые участки. Я кладу линии подальше друг от друга, и таким образом тон выглядит более светлым. Подчеркиваю сердцевину и перехожу на лепесток. Вот эту внутреннюю часть тоже закрываю штрихами, чтобы она оказалась как бы в тени.

Вот этими штришками-линиями мы обязательно подчеркиваем форму лепестков. То есть у вас если лепесток поворачивается в какую-то сторону, линия не может быть там прямая обязательно линией мы подчеркиваем форму. Далее я более толстыми линиями кое-где подчеркиваю контур в более выпуклых характерных частях. Я подчеркиваю контур не везде, где эта линия будет потоньше, где-то потолще, так цветочек будет выглядеть интереснее. Вот у главных лепестков лепестков. Там, где лепесточек один перекрывает другой, я тоже выделяю более темным.

Завершение

Таким образом мы подчеркиваем пластику цветка, и таким образом, у нас каждый лепесточек выделяется. После этого можно что-то дорисовать, то есть сам цветочек готов, можно добавить к нему какого-то окружения, можно использовать другой цвет. Я же, например, сделаю вот это окружение просто линиями с тушью сделаю несколько листков контура стеблей. И с другой стороны, добавлю еще небольшой такой листочек, чтобы у нас компоновка не уехала влево и была более уравновешенная, и на этом рисунок закончен. Уверена, что у вас все получилось прекрасно. Пока!

Понравилась статья?
круто
средне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Дата публикации
2 февраля 2023
Автор статьи
Елизавета Минина

    Бесплатное пробно занятие

    Если у вас возникли вопросы, вы можете позвонить по телефону горячей линии: 8 (800) 600-69-47. Звонок по РФ бесплатный. Либо заполните форму, и мы свяжемся с вами!

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
    form free
    Похожие статьи
    Как из хобби сделать профессию? Как из хобби сделать профессию?
    8 мин
    Абстрактный экспрессионизм Абстрактный экспрессионизм
    5 мин
    Как нарисовать силуэты Как нарисовать силуэты
    1 мин
    Как нарисовать гвоздику Как нарисовать гвоздику
    4 мин
    Как нарисовать космонавта Как нарисовать космонавта
    4 мин
    Как нарисовать щенка Как нарисовать щенка
    4 мин
    Как нарисовать торт Как нарисовать торт
    3 мин
    Как нарисовать сирень Как нарисовать сирень
    2 мин
    Как нарисовать салют Как нарисовать салют
    3 мин
    Популярные статьи
    Новые статьи
    Хочу перевестись в другую школу: что делать Хочу перевестись в другую школу: что делать
    6 мин
    Стишки для запоминания правил по школьным предметам Стишки для запоминания правил по школьным предметам
    11 мин
    Ребёнок-нарцисс. Как воспитывать? Ребёнок-нарцисс. Как воспитывать?
    10 мин
    Как гаджеты влияют на детей: польза и вред Как гаджеты влияют на детей: польза и вред
    12 мин
    Топ настольных психологических игр для детей Топ настольных психологических игр для детей
    8 мин
    Лучшие онлайн-школы для школьников по мнению учеников Лучшие онлайн-школы для школьников по мнению учеников
    11 мин
    Проблемы современного образования и пути их решения Проблемы современного образования и пути их решения
    21 мин
    «Успокойся!»: вредные фразы родителей, которые не помогают детям «Успокойся!»: вредные фразы родителей, которые не помогают детям
    9 мин
    Когда ребёнок бросает начатое: как правильно поступить и помочь? Когда ребёнок бросает начатое: как правильно поступить и помочь?
    13 мин