Как с помощью игр подготовить ребёнка к школе?
Улучшение успеваемости
Время прочтения 12 мин

Как с помощью игр подготовить ребёнка к школе?

Содержание:

В наше время часто родители и педагоги сталкиваются с тем, что детей очень сложно чем-то заинтересовать. Кроме этого, они часто отвлекаются даже в те моменты, когда, на самом деле, занимаются тем, что им нравится. Особенно этому подверженны маленькие дети в силу неразвитости некоторых участков головного мозга.

Для того, чтобы не было сложностей с удержанием внимания в 1 классе, и первоклассник смог просидеть 45 минут на уроке, необходимо заранне подготовиться.

Сенсорная чувствительность

Дело в том, что все люди разные — в зависимости от того, через какие каналы передачи мы обычно получаем информацию быстрее — слух, зрение, тактильную чувствительность, обоняние или вкус — мы можем судить о том, как человек воспринимает этот мир. Кому-то в местах скопления людей становится не по себе, а кто-то довольно быстро привыкает, кто-то не может ходить на концерты и в кинотеатры, а кто-то справляется с этим хорошо, и, наоборот, любит громкую музыку. Всё это происходит, потому что мы по-разному видим, слышим и воспринимаем этот мир. И это нормально.

Часто, когда что-то идет не так, как обычно: в период адаптации, сильной усталости, от новостей и сложных событий в жизни, из-за ссоры с другом или личных травм и конфликтов, мы чувствуем усталость и хотим отдохнуть — в этот момент часто буквально все каналы восприятия перегружены. И единственное возможное решение в этот момент — минимизировать нагрузку и устранить раздражитель.

Сейчас сквозь через наших детей каждый день проходит невероятное количество информации, а мозг ещё не умеет её фильтровать автоматически — он принимает и пытается разобраться во всём, что видит, но мир движется все быстрее и быстрее. Поэтому у детей сейчас сенсорный перегруз случается быстрее и чаще, чем раньше.

Что же делать? Как помочь ребёнку справиться с трудностями восприятия? Для этого необходимо развивать органы чувств и тренироваться в группе и дома. Наши игры-упражнения помогут вашему ребенку научиться легче воспринимать информацию и контролировать свою сенсорную систему, что поможет первокласснику хорошо учиться и не испытывать перегруз.

Игры на «возбуждение-торможение»

Игры на «возбуждение-торможение»

Игры на развитие навыков «возбуждение-торможение», отвечающих за саморегуляцию и концентрацию внимания

  • Море волнуется (и любые другие вариации)
    • Все двигаются под стишок, на счёт 3 замирают в позах морских фигур. Когда ребёнка касаются, он шевелится как эта фигура, потом замирает обратно.
  • День/ночь / красный цвет-зеленый цвет
    • На день включён свет, детям предлагается какая-то активность. Например, двигаться под музыку (можно предлагать медленную музыку.) На ночь свет выключается (все спят)
  • Кричалки-молчалки, топалки-замиралки
    • Можно играть как дирижёр с оркестром, когда ваши руки открыты, дети кричат/топают, когда сжаты в кулаки — все молчат.
  • Передавать предмет на время, справляться всё быстрее и быстрее
  • Держать тишину дольше всего, фиксировать результат в понедельник и в пятницу и сравнивать потом.

Игры на ощущения от тела

Игры на ощущения от тела

Игры на глубокие ощущения от тела — мышцы (проприоцепция) — которые особенно важны «мышечным» детям, всем, кто постоянно задевает, толкает других детей, кто даёт сдачи и физически подключается:

  • Толкание стены
    • Можно придумать историю и стараться «расширять пространство», «удерживать стену/здание» от движения. Это даёт сильные ощущения от мышц тела.
  • Перетягивание каната
  • Удерживать друг друга спинами, руками
    • Игра по парам. Вставать спиной друг к другу, опираться друг на друга плечами, делать шаг вперёд, но не отрывать плеч. Опора на партнёра. Давать столько веса, сколько дали тебе.
  • Дракончик
    • Игры по типу дракончика/летела ворона/корова
    • Дети встают в круг, ладонями ударяя друг друга по очереди передают слово следующему игроку.
  • Танцевать, по очереди повторяя за кем-то из класса
    • Танцевать под музыку/ бегать по кругу, по команде повторять за кем-то из класса.
  • Игры с прохождением заданного маршрута в комнате СОВЫ

Игры на развитие мелкой моторики

Игры на развитие мелкой моторики / для развития тактильных ощущений, которые влияют на речь, способность к адаптации и на ориентацию ребёнка в пространстве

  • Разнообразные пальчиковые гимнастики — обязательно делать в начале урока.
  • Волшебный мешочек
    • Можно играть в упрощённые версии, когда предметам в мешке есть пара перед детьми. Или есть список того, что есть в мешке. Можно усложнять и описывать, из какого материала сделан предмет в мешке.

Игры для развития слуховой чувствительности

Игры для развития слуховой чувствительности помогут ребёнку быстрее адаптироваться к новому и не перегружаться от громкого шума в классе и на переменах

  • Угадать по голосу, кто говорил (инструмент по тембру, другие звуки)
    • Ребёнок встаёт к классу спиной, кто-то что-то говорит. Надо угадать говорящего.
      Можно не выводить ребёнка, а просто слушать звуки. Либо звучащий предмет прятать под парту, либо давать послушать звуки из колонки (хороши звуки бытовых предметов)
  • Игры на инструментах по очереди
    • Одновременно может играть несколько детей (3-5) остальные ждут и потом меняются
  • Ритмические диктанты (руками, ногами, пальцами)
    • Повторять ритм, который задаёт учительница
  • Передавать ритмично звук
    • В кругу по очереди выполнять ритмический рисунок, который кто-то задал (учитель или кто-то из детей.) Можно начать с 1 хлопка.

Игры на развитие вестибулярного аппарата

Игры на развитие вестибулярного аппарата

Игры на развитие вестибулярного аппарата, отвечающего за ориентацию в пространстве, координацию рук при письме и ног при беге, за выполнение рабочих операций с наибольшей продуктивностью, за саморегуляцию

  • Хождение по линии (скотч, верёвочка, разные шаги, преодоление препятствий)
  • Все прыжки, качания, качели.
    • 4 классу иногда можно вставать и прыгать раз 10-15 в качестве разгрузки на уроке.

Игры на развитие зрительной чувствительности и внимания

  • Найти, что изменилось
    • Все закрывают глаза, что-то в классе меняется (переставить вещи на парте, что-то поменять на доске). Надо найти, что изменилось. Можно делать общую игру. Можно менять что-то у каждого на парте.

Чем лучше ребёнок может контролировать свою сенсорную систему, тем лучше и самостоятельней он будет себя чувствовать в группе сверстников. Если играть в такие игры с ребёнком в подготовительной группе детского сада или дома, то адаптация у него пройдёт гораздо быстрее, а в классе с самого начала он будет чувствовать себя комфортно и безопасно.

Советуем к прочтению: Что должен знать дошкольник перед поступлением в 1 класс.

Image by freepik, Image by Racool_studio on Freepik, Image by master1305 on Freepik, Image by pressfoto on Freepik

Понравилась статья?
круто
средне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Дата публикации
4 июля 2024
Автор статьи
Елена Петрова

Попробуйте неделю бесплатно

Начните учиться уже сегодня и оцените возможности и преимущества онлайн-обучения!
Попробуйте неделю

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных

    Или свяжитесь с нами в мессенджерах

    Похожие статьи
    Топ книг для детей дошкольного возраста Топ книг для детей дошкольного возраста
    7 мин
    Что должен знать дошкольник перед поступлением в 1 класс Что должен знать дошкольник перед поступлением в 1 класс
    11 мин
    Как подготовить ребенка к школе? Как подготовить ребенка к школе?
    12 мин
    Что ребенку важно освоить к 1-му классу и как этого достичь? Что ребенку важно освоить к 1-му классу и как этого достичь?
    12 мин
    Как выбрать учебники по математике для дошкольников Как выбрать учебники по математике для дошкольников
    7 мин
    Популярные статьи
    Новые статьи
    Что такое ДВИ и как к ним подготовиться Что такое ДВИ и как к ним подготовиться
    11 мин
    Что обязательно нужно знать девочке-подростку. О чем родителям стоит поговорить уже сейчас Что обязательно нужно знать девочке-подростку. О чем родителям стоит п...
    13 мин
    Репетитор: роскошь или необходимость? Репетитор: роскошь или необходимость?
    12 мин
    Метод «бутерброда»: как общаться с подростками Метод «бутерброда»: как общаться с подростками
    9 мин
    Что делать, если пропустили сроки записи в 1 первый класс? Что делать, если пропустили сроки записи в 1 первый класс?
    7 мин
    Что такое информационная перегрузка и как с ней справиться Что такое информационная перегрузка и как с ней справиться
    11 мин
    Как выбрать правильную игрушку для ребёнка Как выбрать правильную игрушку для ребёнка
    6 мин
    Как стили детско-родительских отношений влияют на развитие ребенка Как стили детско-родительских отношений влияют на развитие ребенка
    15 мин
    5 правил перехода из одной школы в другую 5 правил перехода из одной школы в другую
    5 мин