Старое vs новое: какие методы обучения в школе лучше?
Улучшение успеваемости
Время прочтения 10 мин

Старое vs новое: какие методы обучения в школе лучше?

Содержание:

Нередко от более старших родственников можно услышать довольно распространённую фразу о современном образовании, а именно «Раньше было лучше». Многие называют образование в СССР самым сильным, что в тот период образовательному уровню учеников уделяли больше внимания, развивали детей и интеллектуально, и творчески, и не забывали о патриотичном воспитании. Современное образование же для старшего поколения — слабое, стандартизированное, недостаточно всестороннее, а технологический прогресс и компьютеризация — игры, которые отвлекают, а не помогают.

Насколько старые методы были действительно лучше новых, и настолько ли новые методы образования несовершенны мы рассмотрим в этом материале.

Традиционные методы обучения: что это такое?

Стандартная, старая модель обучения разделялась на два основных метода:

Объяснительно-иллюстративный

Ученик получает текстовую информацию, которая подкрепляется визуальными образами. Самый яркий предмет — азбука, в которой к каждой букве есть слово, а к слову яркая иллюстрация. Так ребёнок воспринимает слово не только, как текст, а и визуально, более прочно закрепляя его в подсознании.

Репродуктивный

Ученику дают творческое задание, например, приготовить реферат. Метод должен простимулировать ученика найти информацию вне учебника, подключить другие источники, чтобы расширить свою работу. Суть такого способа в том, чтобы расширить кругозор учеников, к тому же, написать тот же реферат только по учебнику просто невозможно.

Старое vs новое: какие методы обучения в школе лучше?

Старый метод обучения довольно привычный, большинство современных молодых родителей обучались именно по этой образовательной модели. Однако, в современном переосмыслении сферы образования можно выделить и негативные последствия:

  1. стандартизированный интеллект, отсутствие обучения дискуссии и выражению собственного мнения;
  2. отсутствие концентрации;
  3. темп и объём знаний не высокий и не низкий, довольно усреднённый;
  4. сильная нагрузка на память;
  5. общая рассеянность учеников из-за большого объёма теории.

Новые методы образования: что подразумевается?

В современном образовании методы обучения из статичных и теоретических переходят в интерактивные и активные форматы взаимодействия между педагогами и учениками.

Интерактивная форма

Вместо самостоятельного поиска дополнительных источников, как в репродуктивном методе, детей объединяют в мини-группы. Задаётся общая тема, которую ребята должны раскрыть, и ученики коллективно формируют итоговый проект, при этом ответственность за результат в равных долях возлагается на каждого участника. Зачастую, в группе из четырёх человек один отвечает за поиск теории, второй за графическое оформление и печать, третий ищет иллюстрации и интересные факты, четвёртый моделирует или выступает в качестве оратора, т.е. защищает готовую работу. Также каждый из учеников изучает суть их работы, чтобы быть готовым ответить на вопросы из класса.

К интерактивным формам обучения относят:

  • экскурсии и выездные уроки;
  • задания в группе;
  • мультимедийные задания с применением видеоматериалов;
  • ролевые задания или экономические-деловые игры;
  • творческие занятия.

Активная форма

К активной форме обучения относят непосредственно деятельность на занятии, но с применением дополнительных девайсов, например, работа с компьютером или планшетом. В такой форме ученики учатся не только работать на занятии, а и применять современные гаджеты.

Активная форма обучения

Новые методы образования направлены на развитие в учениках собственного мнения, желание дискутировать и отстаивать собственную точку зрения, упрощение обучения посредством использования азов планирования. Интерактивные формы нацелены на то, чтобы учёба была в радость.

Традиционные и новые методы обучения: что лучше?

Точно сказать, когда было лучше, в прошлом или настоящем, нельзя. В каждом методе есть свои преимущества и недостатки. Современному поколению ближе именно инновационный подход, так как он выстроен под потребности нового поколения. С каждым пятилетием в систему образования будут вноситься новые коррективы, чтобы образование давало конкретную пользу ученикам, а не только базовые знания. Например, в этом учебном году в системе российского образования внедрили курсы финансовой грамотности, чтобы школьники понимали важность грамотного распоряжения деньгами. Основная задача новых образовательных систем — показать детям то, как именно школьные знания помогут им в реальной жизни.

Традиционный методИнновационный метод
Цель методаПолучение учениками знаний и навыков согласно школьной программе.Раскрытие в учениках потенциала, обучение самостоятельности и решению вопросов нестандартным путём.
Как организуетсяИндивидуальный формат обучения, формат выступлений перед классом.Работа в коллективе, проектная и групповая деятельность.
Какие методы используютсяОбъяснительно-иллюстративный и репродуктивный.Исследовательский и научно-исследовательский, работа с критикой и возражениями.
Какая деятельность превалируетВоспроизведение изученного.Творческое переосмысление и активная работа.
Как усваивается информацияПосредством заучивания и воспроизведения.Поиск информации с использованием творческих методов.
Какую функцию выполняет учительПередаёт информацию, занимается организацией учебного процесса.Консультирует, следит за микроклиматом в коллективе, парламентёр.
Ученик в системе образованияСтремится воспроизвести информацию, а не выразить себя и своё мнение. Сниженная амбициозность, нежелание выделяться среди коллектива.Мотивирован доказать своё мнение, учёбу воспринимает не как наказание, а как возможность, демонстрирует свой потенциал и стремится к большему.

В Онлайн-школе №1 используются уникальные современные методики, которые помогают ученикам раскрыться, работать без стеснения и проявлять себя на занятиях. Наши педагоги уделяют повышенное внимание работе в коллективе, позволяя не только постигать азы науки, а и социализироваться в полной мере через онлайн-платформу.

Поделитесь, какие методы, на ваш взгляд, работают лучше? Нужно ли их совмещать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Дата публикации
12 января 2024
Автор статьи
Елена Петрова

    Бесплатная неделя занятий
    Зачастую одного занятия не достаточно, чтобы определить, понравилась ли школа ученику, поэтому мы предоставляем доступ к полноценной бесплатной неделе занятий.

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных
    form free